Проект самого крупного в России терминала международного аэропорта «Внуково-1» претерпел существенные изменения. По первоначальному проекту кровля была волнистой, а внизу каждой волны был световой фонарь. В условиях российской зимы кровля превратилась бы в тяжелейший сугроб. В этом варианте несущие конструкции нужно было бы усиливать до невероятных размеров: каждая опора была бы диаметром до 3 м.
В итоге вместо мелкой волны предложено сделать одну волну на все Т-образное здание терминала. Оболочка стала более надежна и выразительна, изменился теплообмен здания: меньше будет перегрева летом и потери тепла зимой. На крыше негде накапливаться снегу. Кровельным материалом выбран цинк.
Волна кровли задала рисунок фасаду. Обтекаемые формы будут напоминать фюзеляж самолета, нос которого обращен к летному полю, а хвостовая часть – к привокзальной площади. Объем здания увеличивается примерно на 10 %. Технологическая структура, планировка и конфигурация терминала общей площадью более 200 тыс. кв. м осталась прежней.
Несмотря на изменения в проекте, сроки строительство главного терминала «Внуково-1» прежние. Здание должно быть введено в эксплуатацию через полтора года.
По материалам www.vmdaily.ru