В рамках конференции «Алюминий: сплавы, прокат и профили для промышленности и строительства», собравшей на этой неделе 100 участников рынка, выступили представители всех алюминиевых переделов, включая конечных потребителей из секторов авиастроения и железнодорожного машиностроения. Главным стало обсуждение того, как повысить потребление алюминия в стране.
Россия и страны СНГ выходят из кризиса. Темпы роста потребления алюминия в России значительно опережают темпы роста в Европе, Азии и США – они увеличатся на 37% в 2010 г. и на 39% в 2011 г. Об этом заявил директор по сбыту ОК «РУСАЛ» Сергей Бельский на организованной журналом «Металлоснабжение и сбыт» отраслевой конференции.
По оценке ОК РУСАЛ, загрузка мощностей российских перерабатывающих предприятий алюминиевой отрасли не превышает в настоящее время 45%. Так, РУСАЛ, чьи мощности составляют 4,6 млн тонн в год, в 2009 г. произвел 3,9 млн тонн. По мнению крупнейшего производителя алюминия в России, растущая доля импорта замещает собственное производство, а импорт алюминий содержащих изделий является главной угрозой восстановления экономик Росии и стран СНГ после кризиса.
По мнению С. Бельского, необходимо принятие срочных мер с целью ограничения импорта и поддержки экспорта полуфабрикатов и изделий с применением алюминия, что обеспечит дополнительные бюджетные поступления. С. Бельский озвучил участникам конференции совместную программу действий, целью которой является увеличение производства полуфабрикатов и готовой продукции в России. ОК РУСАЛ предложил предприятиям в секторах металлообработки и машиностроения, представителям органов регулирования, банкам провести совместные консультации и подготовить предложения по защитным мерам в адрес органов регулирования, рассмотреть перспективные инвестпроекты и возможности их реализации.
От себя добавим, что принятие подобных заградительных мер грозит ростом цен на кровельные материалы из алюминия, которые в настоящее время поставляются только из-за рубежа. Это грозит серьезными проблемами перспективному сегменту кровельного рынка, который еще не окреп и не зафиксировался в нашей стране. И это при том, что все участники рынка согласились: необходимо стимулировать внутреннее потребление, в том числе и в сфере строительства.