"АНТИ-СРО": в борьбе за совершенствование законодательства

17 февраля 2010 года в Москве, в гостинице «Рэдиссон САС Славянская» состоялась конференция «СРО в области строительства, капитального ремонта и проектирования». Третья сессия конференции была посвящена критике системы СРО и попыткам скоординировать действия малого и среднего бизнеса в борьбе за существование в рамках нового порядка.

"АНТИ-СРО"

«Где вы все были раньше? Почему не начали борьбу против системы СРО еще в прошлом году?» — этот вопрос, который неоднократно задавали депутат Государственной думы от партии «Справедливая Россия» Илья Пономарев и ведущий конференции Игорь Виттель в ответ на претензии к СРО, так и остался без ответа.

«Бороться за отмену СРО надо было раньше. Теперь система СРО отменена не будет, как бы вы все против нее ни выступали», — однозначно заявил Илья Пономарев, выслушав многочисленные эмоциональные жалобы и претензии директоров малых фирм. – «Собственно, правительство и преследовало цель избавиться от малого бизнеса в сфере строительства, потому как, по мнению чиновников, он не способен обеспечить качество работ».

Он посоветовал участникам конференции объединиться в борьбе за усовершенствование законодательство, в подготовке с помощью квалифицированных юристов поправок в законодательство. К слову, на конференции немало обсуждались юридические аспекты борьбы за свои права, вплоть до подачи исков в Конституционный суд РФ и в Страсбургский суд.

«Как ни странно, но в борьбе за права малого бизнеса, за совершенствование законодательства, могут помочь именно СРО как организации, созданные с целью лоббирования интересов своих членов.» — отметил исполнительный директор НП СРО «Межрегиональное объединение организаций железнодорожного строительства» Дмитрий Сережин.

"АНТИ-СРО"

«Посещение данного мероприятия оставил двойственное ощущение, — рассказывает Андрей Бызов, эксперт Steelbuildings.ru. — С одной стороны, все участники данного действа внутренне понимали, что «шоколад» на рынке закончился и теперь правила игры будут иными, с другой, им было обидно, что их снова «поимели». Было много сказано и про отсутствие денег на вступление в СРО, и про усугубляющий это отсутствие кризис, и про то, что здравый смысл должен был восторжествовать, и про то, что Президент не усмотрел, а чиновники все, как всегда, испортили. Приглашенный депутат ГД РФ (фракция Справедливая Россия) предложил, для начала вспомнить собравшимся – за кого же они голосовали на прошлых выборах? Затем господин Пономарев пояснил: архитектура данного закон такова, что не предполагает существования компаний численностью менее 10 человек. Участники конференции отмечали, что этот закон в целом сильно подрывает авторитет нынешней власти и, возможно, явится серьезным препятствием для развития большинства предприятий малого и среднего бизнеса, о поддержке которого так много говорят в последнее время. По моему мнению, должно пройти, как минимум полгода, прежде, чем мы увидим как работает эта система и в чем ее недостатки. После этого можно, что-либо править или отлаживать. Если взглянуть на сферу строительства из ЛМК, то видно, что основная масса фирм спокойно продолжает работать. Это, несомненно, говорит о большей стабильности данного сектора строительного рынка и уверенности наших коллег в будущем».

В числе конкретных предложений к законодателям, выдвинутых участниками конференции, были:
1. Выделить «переходный период» во время которого компании, имеющие лицензии, срок действия которых не истек на момент перехода к системе СРО, могли бы продолжать работу.
2. Разработать градацию сложности объектов, в соответствии с которыми дифференцировать уровень предъявляемых требований к исполнителю работ.
3. Систему компенсационных фондов заменить на систему страхования.
4. Установить сумму взносов в СРО сообразно уровню оборотов фирм.
5. Решить вопрос государственных гарантий при ликвидации СРО.
6. Решить вопрос о переводе средств в другую СРО при переходе участника.

В настоящее время эти и другие предложения собираются организаторами движения «АНТИ-СРО» на сайте www.anti-sro.ru. Планируется в дальнейшем направить эти предложения в правительственные и законодательные органы.