В последнее время в нашей стране наблюдается активный рост строительства коммерческих зданий: с 2003 г. ежегодные темпы такого строительства увеличиваются на 15 %. Все больше возводится складских и торговых комплексов, зданий и сооружений с большими площадями кровель. Для кровли таких зданий предъявляются особые требования как по скорости производства работ, так и по надежности. Поэтому традиционные битумные материалы уступают свое место материалам нового поколения – однослойным полимерным мембранам на основе ПВХ- и ТПО-полимеров. Секрет привлекательности полимерных мембран заключается в их долговечности, простоте монтажа, высоких эстетических свойствах и пониженной группе горючести.
Одним из важных критериев выбора полимерной кровли является скорость монтажа больших площадей. За счет автоматизации процесса укладки мембраны она составляет 2000 м2 / день одной бригадой из шести человек, что в несколько раз превосходит скорость монтажа битумных кровель. Это решает как минимум две задачи: сдача объекта в срок и быстрая и слаженная работа в непредсказуемых климатических условиях России. Кроме того, устройство полимерной кровли практически не зависит от погодных условий.
Еще одно уникальное свойство полимерных мембран – это их способность выводить в атмосферу избыточное давление пара под кровельным пространством. Любая влага, попавшая в утеплитель при монтаже или накопленная в холодный период, когда точка росы находится внутри утеплителя, выводится через мембрану в теплый период года. Для средней полосы России через 1 м2 мембраны выводится до двух стаканов воды в сутки. Такое свойство полимерных мембран позволяет использовать их для реконструкции старых битумных кровель без демонтажа существующего «пирога».
Российский рынок кровель в своем развитии во многом повторяет европейский. Сегодня в Европе доля полимерных мембран составляет 25 % и имеет устойчивую тенденцию к увеличению, что во многом обусловлено ростом цен на битум. В России спрос на мембраны начал формироваться в 2000–2003 гг., когда в страну пришли крупные европейские торговые сети, такие как METRO, IKEA, Auchan.
В нашей стране доля полимерных мембран пока не столь значительна, но если посмотреть на график, то очевидно, что в ближайшие 5 лет нас ожидает экспоненциальный рост потребления мембран и их доля будет сопоставима с долей в Европе.
В 2004 г. компания «ТехноНИКОЛЬ» запустила проект LOGICROOF для продвижения на рынке полимерных мембран. Совместно с западными партнерами был разработан и выведен на рынок уникальный продукт под маркой LOGICROOF, полностью адаптированный к требованиям России. Под маркой LOGICROOF предлагаются термопластичные мембраны на основе ПВХ и ТПО, которые можно сваривать горячим воздухом. По данным независимого исследования Abarus Market Research, в 2007 г. мембраны LOGICROOF Корпорации «ТехноНИКОЛЬ» стали лидером на рынке полимерных мембран с долей 40 %. Секрет успеха мембран LOGICROOF заключается в том, что они разрабатывались лидером рынка кровельных материалов. Именно опыт и понимание российских реалий позволили создать абсолютный бестселлер, который доказал свою надежность на крупнейших объектах во всех регионах России.
Следующим шагом Корпорации «ТехноНИКОЛЬ» на пути развития российского рынка стало строительство собственного завода «Лоджикруф» по производству ПВХ-мембран в городе Рязани. И с февраля 2008 г. началось производство новой марки полимерных мембран – ECOPLAST. За счет снижения издержек производства появилась возможность поставлять на рынок мембрану европейского качества по российским ценам. Завод оборудован уникальной высокотехнологичной экструзионной линией, собственной системой приготовления смеси с широким диапазоном рецептурных карт. Установленная на линии система оптического контроля позволяет на 100 % гарантировать отсутствие дефектов на поверхности мембраны. На заводе создан собственный Научно-исследовательский центр, оснащенный по последнему слову техники, который контролирует качество продукции и совершенствует продукт в зависимости от потребности рынка.
Например, разработанный в Корпорации способ производства с использованием трех экструдеров позволяет настраивать свойства каждого слоя под конкретные условия эксплуатации. Кровельная мембрана имеет дополнительный верхний слой, который содержит уникальные УФ-абсорберы и антиоксиданты, что позволяет надежно защитить основные слои от фотохимической деструкции и термоокислительного старения.
Или другой пример, связанный с пределом прочности, – важное свойство мембраны, от которого зависит способность сопротивляться подъемной силе ветра, тепловым колебания и движениям здания. Прочностные свойства полимерных мембран на 95 % гарантируются армирующей сеткой и лишь на 5 % определяются прочностью самих ПВХ-слоев. Минимальная прочность полимерных мембран LOGICROOF и ECOPLAST составляет не менее 1100 H на полосе шириной 5 см по всей площади материала. Это особенно важно в механически закрепляемых системах, когда крепеж устанавливается в край полотнища. При ветровых воздействиях именно на этот узкий край шириной 3 см приходится основная нагрузка по удержанию всей кровли. Вопрос количества и качества армировки в этой зоне становится вопросом жизни всей кровли. Поэтому неармированные мембраны или мембраны с неармированными краями непригодны для применениях в системах с механическим креплением.
В последнее время все больше возводится индивидуальных архитектурных проектов со сложными формами кровли. Полимерные мембраны как нельзя лучше позволяют реализовывать все замыслы архитектора: возможность применения любых цветовых решений по каталогу RAL, гибкость материала, применение специального профиля из ПВХ, чистота и аккуратность при монтаже – все это не оставит вашу кровлю незамеченной! Мембранам LOGICROOF и ECOPLAST уже доверяют: сеть торговых центров «МЕГА», «Икеа», «Ашан», «МЕТРО», логистические и грузовые терминалы, объекты энергетики, объекты федерального значения.
Выбирайте качество лидера!
Статья подготовлена при участии Службы технической поддержки
Корпорации «ТехноНИКОЛЬ».
www.logicroof.ru