Профессия — кровельный подрядчик

На страницах журнала «Эволюция кровли» не раз отмечалось, что важная составляющая надежной кровли – профессионализм кровельного подрядчика. Недавно на сайте нашего информационного партнера (www.teploff.ru) прошло голосование на тему «Самая профессиональная кровельная компания». Мы взяли интервью у генерального директора компании ООО ПСК «ДИНМАС», оказавшейся в тройке лидеров в рейтинге голосования, – Андрея Масленникова.

Завод AquaVision, Московская область, январь 2006 г. Монтаж кровельной мембраны производится при температуре -27 °С.

– Какие критерии оценки профессионализма кровельной фирмы Вы бы назвали?
– Их много: качество управления, работы персонала, уровень применяемых технологий, материалов, оборудования… На мой взгляд, успех любой компании зависит от профессионализма ее сотрудников.

Чтобы подготовить настоящего профессионала-кровельщика, нужны время, труд опытного наставника, специальные учебные курсы и желание обучаемого достичь высокого уровня квалификации. Некоторые подрядчики считают, что в целях экономии средств можно привлекать к выполнению кровельных работ людей без профподготовки. Особенно при устройстве гидроизоляции «простых» плоских кровель. Достаточно пару опытных сотрудников, которые научат «новобранцев» всему в процессе работы. Но рабочий с недостаточной квалификацией не может производить качественную продукцию: производительность труда у него низкая, высоки брак, вероятность срыва графика работ и производственный травматизм. Единственное преимущество такого работника – дешево стоит. Это относится и к рабочим, и к инженерно-техническому персоналу.

Снижение себестоимости за счет применения материала сомнительного качества или материала, не соответствующего российским климатическим зонам, упрощения технологии монтажа, низкого уровня заработной платы, не соответствующего оборудования, отсутствия систем безопасности труда и контроля качества работ приводит к протечкам на кровле, к потере деловой репутации подрядной организации и уходу ее из бизнеса.

– С какими материалами работает Ваша компания и почему?
– На сегодняшний день основную часть работ составляет монтаж ПВХ-мембран. Предпочтение отдаем материалам норвежского производства. Мое личное мнение, основанное на практическом опыте: с этими материалами удобно и быстро работать. Это позволяет нам качественно и в срок выполнять работы, особенно        при отрицательных температурах.

Скандинавские стандарты предъявляют очень высокие требования к кровельным материалам и безопасности работ. Наш норвежский партнер-производитель сам является крупнейшим подрядчиком в Европе. Им накоплен большой опыт по монтажу кровель в неблагоприятных погодных условиях, которым он теперь делится с нами. Ручная сварка в его технологии сведена к минимуму, узлы и детали продуманы и легко монтируются. Он жестко отслеживает соблюдение технологии и качество работы подрядчиков.

Побывав в Скандинавии на кровлях, простоявших по 25–30 лет без ремонта, и сравнив свое качество исполнения кровельных работ с норвежским, мы уверенно предоставляем заказчикам 10-летнюю гарантию на работу, а завод-изготовитель – 15-летннюю гарантию на мембрану.
– Где специалисты Вашей компании проходят обучение?
– К сожалению, найти квалифицированного специалиста негде. В ПТУ кровельщиков работе с современными материалами не учат,       а «перебежчики» с других компаний, как правило, работают по упрощенно-усредненным технологиям, которых нахватались при работе с разными мембранами. Легче научить новичка, чем переобучить такого «профессионала».

Большую помощь в подготовке кадров нам оказывает норвежский партнер. На базе его собственного учебного центра для сотрудников «ДИНМАС» регулярно проводятся курсы практического обучения кровельщиков и курсы повышения квалификации для ИТР. Авторизация специалистов и выдача свидетельств производятся только после проверки выполненных работ непосредственно на объектах. Супервайзеры производителя постоянно проверяют на объектах качество кровельных работ и соблюдение технологии, рекомендованной производителем и ЦНИИ Промзданий.

Для специалистов среднего звена служба технического сервиса производителя проводит выездные семинары, помогает технической литературой и консультациями. Но это лишь начальные знания, опыт и профессионализм приходят со временем. Поэтому у нас внедрена практика наставничества.
– С какими трудностями приходится сталкиваться в работе?

– Как ни парадоксально, одна из главных проблем – незаинтересованность генподрядчика в точном соблюдении технологии и логистике кровельных работ. Службы входящего контроля и технадзора знакомы с современными технологиями поверхностно, используют в работе устаревшие нормативы 1970-х гг. Приходится содержать собственную службу технологического контроля. Дополнительные затраты на ОТК нас не смущают, поскольку будущее компании «ДИНМАС» – это неразрывная связь новых технологий и качество их применения.