«Поликарбонат 2011»: что ждет рынок в строительном сезоне этого года?

26 апреля 2011 г. в Москве состоялась конференция «Поликарбонат 2011», организованная компанией «Креон». В работе конференции приняли представители всех сегментов отрасли: поставщики и производители гранулированного ПК, производители листов, профилей и светотехнических изделий ПК, инжиниринговые и инвестиционные компании, что позволяет получить полную объективную картину того, что действительно происходит в отрасли и каковы её перспективы.

В своем приветственном слове генеральный директор компании «Креон» Санжар Тургунов отметил, что сезон этого года может стать очень важным для рынка поликарбоната. Прошедший год позволил рынку поликарбоната (ПК) в России восстановиться и преодолеть последствия кризисных явлений. Объемы реализации продолжают расти, спрос на отечественную продукцию показывает положительную динамику, объемы импорта также увеличиваются, что позволяет говорить о значительном расширении емкости российского рынка ПК.

Вслед за расширением поднимаются и цены. Участники рынка отмечают, что рост цен имеет характер не поступательного повышения, а резких скачкообразных изменений. Как это отражается на сегментах переработки ПК? Кроме того, при выходе из кризиса структура потребления поликарбоната претерпела изменения, и не до конца ясно, какие направления переработки будут иметь перспективу.

«Вместе с тем оптимистичный взгляд на рынок не оправдывается некоторыми негативными явлениями: многие переработчики испытывают проблемы с оборотными средствами и привлечением финансов. Мы считаем, что рынок поликарбоната ожидает скорая реструктуризация и консолидация, – заявил Санжар Тургунов. — Количество компаний будет сокращаться, но оставшиеся станут значительно сильнее и устойчивее. Мы также не исключаем появление новых серьезных игроков».

В. Трофимов

В. Трофимов, директор компании «КМС-С» в своем красочном, эмоциональном и очень интересном выступлении «Ситуация на рынке листового поликарбоната. Что в реальности?» пытался еще раз обратить внимание производителей листов поликарбоната на проблемы отрасли, которые приводят к дискредитации сотового поликарбоната как строительного материала.

Главная проблема, как отмечает В. Трофимов, заключается на сегодняшний день в значительном ухудшении качества производимого в России сотового поликарбоната, что вызвано неуемной погоней фирм-поставщиков за снижением себестоимости продукта на фоне почти полного отсутствия маржинальности бизнеса.

Апрельские тезисы В. Трофимова

Такой ситуации способствует отсутствие стандартов качества производства и монтажа сотового поликарбоната. В результате неконтролируемого роста производства низкокачественного сотового поликарбоната – без УФ-защиты, с заниженным весом, — материал оказался полностью дискредитирован в глазах потребителя. «Фирмы, пытающиеся производить качественный материал, становятся аутсайдерами рынка!» — восклицает он. – «Рынок падает с катастрофической скоростью, но никто не пытается с этим бороться. Сейчас уже около 70% всего сотового поликарбоната, продаваемого в России, — крайне низкого качества».

С российского рынка уже ушли многие ведущие европейские производители сотового поликарбоната. У отечественных заводов нет политики сбыта, нет стандартов качества. Трейдеры устали, что заводы составляют им конкуренцию. Есть расчеты роста рынка, а рынка как такового нет.

Мелкие заводы, имеющие 1-2 экструдера, вообще не заботятся о качестве и том, каким будет рынок в дальнейшем, об имидже продукции. Через год листы их изготовления уже желтеют и начинают разрушаться. В Тульской области в 2010 г. был град, который легко пробил навесы и теплицы из сотового поликарбоната насквозь.

Сложилась пародоксальная ситуация: чем крупнее завод, тем сложнее ему конкурировать с мелкими производителями. Уровень потерь на демпинге у тех производителей, которые производят качественную продукцию, выше, чем у производителей, продающих некачественный продукт. Это привело даже к снижению внутренних стандартов качества на ряде крупнейших российских производств.

С трибуны прозвучали даже довольно резкие высказывания: «Безответственность при выборе дилеров, продажа кому попало и в результате – невозможность влиять на рынок в дальнейшем, бег за ценой и объемами продаж неизбежно приводят к деградации рынка. Прекрасные технологии разбиваются о низкий уровень сервиса».

«Ассоциация либо введет стандарты качества, маркировку продукции, и доведет соответствующую информацию до клиентов, либо производителей качественной продукции вынесут вперед ногами в силу их неконкурентоспособности» — пригрозил В. Трофимов. – «Это вопрос одного-двух лет, когда начнется массовый отказ потребителя от применения сотового поликарбоната не только в строительстве, но и в сельском хозяйстве, и начнется  переход на другие материалы. Если строителям еще можно разъяснить разницу между качественным и некачественным материалом, то «тепличники» о проблемах рынка не знают и все проблемы валят на материал как таковой».

«Если у Ассоциации производителей и поставщиков поликарбоната хватил сил, терпения и времени исправить ситуацию, то рынок еще можно спасти» — считает В. Трофимов.

 

 

Антон Дебабов

Директор по развитию компании «Карбогласс», член экспертного совета Ассоциации производителей и поставщиков поликарбоната А. Дебабов рассказал собравшимся о том, какие шаги члены ассоциации планируют предпринять для спасения рынка. Интервью с ним читайте в ближайшем номере журнала «Кровли».

 

Комментарий к “«Поликарбонат 2011»: что ждет рынок в строительном сезоне этого года?

  1. Браво! Идальго Трофимов! Вперед на ветрянные поликарбонатные мельницы!

Comments are closed.