Опрос: контрафактная продукция на российском кровельном рынке

С проблемой контрафактной и фальсифицированной продукции Россия столкнулась еще в начале 90-х годов, когда вместе с пришедшим товарным изобилием в нашу страну хлынул поток всевозможных подделок под «фирму». Затем, впрочем, активно начала развиваться уже отечественная недобросовестная конкуренция.

Контрафактная продукция — продукция, выпускаемая предприятием с нарушением исключительных прав патентообладателей, дизайнеров товарных знаков, авторских прав на тиражирование продукции.

В соответствии с российским законодательством контрафактными являются товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, а также те, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или обозначения, сходные с ними до степени смешения.

Поднимать в прессе тему контрафактной продукции на российском рынке строительных материалов очень сложно. С одной стороны, не хочется возрождать в памяти недавние «маркетинговые войны» и судебные разбирательства некоторых крупнейших российских производителей, а с другой, немногие специалисты идут в своих рассказах о контрафакте дальше приватных разговоров, большинство из них не готовы подтвердить свои слова конкретными фактами «для печати».

Редакция журнала «Кровли» предлагает своим читателям обсудить проблему контрафактной продукции в кровельной отрасли:

  1. Сталкивалась ли Ваша компания со случаями продажи или применения кровельных, теплоизоляционных и т.п. материалов?
  2. Сталкивалась ли Ваша компания со случаями подделки своей продукции?
  3. Считаете ли Вы, что наличие на российском рынке контрафактной продукции наносит вред развитию отечественной кровельной отрасли или эта проблема сильно преувеличена?