Йозеф Петер Мюнх — путь от кровельщика до автора книг….

Йозеф Петер Мюнх, автор книг «Металл в архитектуре. Кровли» и «Металл в архитектуре. Фасады» для интервью порталу «Кровли», в котором рассказал про свой профессиональную карьеру и наработанный багаж знаний.  Пройденный многолетний путь от рядового кровельщика по работе с металлом до владельца кровельной компании, а затем и технического консультанта крупнейшего производителя меди позволил накопить разносторонний огромный опыт, который был преобразован в шикарные издания, которые будут полезны и архитекторам-проектировщикам и кровельщикам.

Карьера кровельщика

Пожалуйста, расскажите нам немного о себе. На какую профессию вы учились? Как Вы попали на крышу?

Я бы хотел начать с того, что мой дед был королевским баварским мастером – ковалем и кузнецом и в то время уже имел кузнецу. К сожалению, он скончался, когда мне было 3 года.

Мой отец также был мастером-кузнецом — он перенял на себя кузницу и, как это было принято в стране, выполнял все работы — от  перил до водопроводных труб, ванных комнат, водосточных желобов и т. д. Я начал свою учебу ремеслу у моего отца, и закончил как  специалист сантехнических работ и кровельщик по металлу.

Как вы относитесь к заявлению о том, что шефом кровельной фирмы может быть только тот, кто способен делать всю работу на крыше своими руками?

Всегда лучше, если шеф кровельной фирмы имеет опыт и понимание в выполнение кровельных работ, тогда он также сможет обсудить это с подчиненными, будь то подмастерье или мастер. Шеф фирмы должен иметь возможность просто превосходить собственных сотрудников в теоретических и практических знаниях. Конечно, это возможно только до определенного размера компании.

Где и как бы вы были обучены профессии кровельщика по металлу?

Поскольку я проходил обучение на фирме моего отца, то после его смерти на втором году моего ученичества, мне пришлось заканчивать обучение в компании, с которой мы дружили. Моей матери не разрешили продолжать работу фирмы без мастера специалиста, при этом компания была слишком мала для того, чтобы такого мастера нанять, и в то время экзамен на мастера могли сдавать только сыновья владельцев компании. Таким образом, предприятие было принудительно закрыто Ремесленной палатой.

Затем я работал в большой компании в отделе, который занимался тонким листовым металлом. В 21 год я сдал экзамен на мастера в Пассау и Штраубинге, а в 23 года снова основал компанию.

Все это произошло в основном из-за болезни отца (последние 2 года он не мог работать). Все было очень сложно. Так, что сегодня никто не может себе это представить. Я приходил из школы, обедал, потом до вечера работал в мастерской. Строго говоря, когда я начал свое ученичество, я мог делать все, что может делать получивший диплом подмастерье.

Выбранные случаи из практики.

Я работал самостоятельно, к счастью, у меня было несколько клиентов, которыми я был занят на 2/3 своего рабочего времени.

Например

1979 — Школьный центр Пилзах с крышей спортзала 500 кв.м в Tecu Classic

1982 — Эксклюзивный дом на берегу Балтийского моря (Шлей)

1983 — Жилое и коммерческое здание в Ноймаркте

1985 — Жилой комплекс из 90 квартир с супермаркетом в Фюрте

Далее — множество эксклюзивных вилл с крытыми бассейнами и т. д.

1992 — Строительство нового жилого и коммерческого здания с жилой и полезной площадью 1100 квадратных метров.

Поскольку мой сын не хотел брать бизнес в свои руки (он вместе с женой переехал в Австрию), то я без лишних слов продал фирму.

В 1995 г. г-н Ральф Странгариц спросил меня, знаю ли я кого-нибудь из региона Баварии, кто бы мог консультировать людей и фирмы по устройству кровель и фасадов? Таким образом, я и стал работать техническим консультантом по кровлям и фасадам фирмы КМЕ.

Консультант и эксперт

Что изменилось за время Вашей карьеры? Есть ли различия в вашем подходе, когда Вы работаете над проектами сейчас и в начале работы на крыше / фасаде?

В начале моей работы основное внимание я уделял кровлям, позднее все больше и больше добавлялись фасады. Фасад — чрезвычайно важный элемент дизайна здания, прочный, долгоживущий и неизменно элегантный.

Насколько велик круг архитекторов и бизнес-партнеров, где вы работали?

Группа архитекторов, представителей власти и заказчиков включала в основном Баварию. Но во многих случаях, в основном по рекомендациям, география выходила далеко за пределы этого региона.

Несколько советов для клиента по выбору подрядчика для работы на кровле по металлу? Каких ошибок следует избегать?

Я старался по возможности нарастить платежеспособную клиентскую базу, чтобы не происходило сбоев в виде возможных банкротств. Всегда фиксируйте любую дополнительную работу письменно — как цену, так и сроки исполнения. Важно, чтобы обе стороны договора были хорошо защищены.

Вы определенно были в разных странах. Какие основные различия встречаются на крышах и фасадах, связанных с мастерством в работе?

Я работал примерно в восьми странах, везде, где от мастера требовалась высококвалифицированная работа.

Каким вы видите отрасль через 20-30 лет?

В ремесленнических фирмах все больше будут определять цифровые технологии, что в основном будет затрагивать компании с 6-8 работающими и более крупные компании. Выполняемые на строительной площадке измерения будут передаваться в цифровом виде в цех для изготовления и подготовки так, чтобы кровельщики по металлу могли забрать подготовленные детали из металла с собой на следующий день. Более крупные компании все чаще используют машины для пробивки перфорации и гибочные станки длиной 8-10 метров, с возможностью двойного движения верхних и нижних траверс. Такую тенденцию можно увидеть уже сегодня. Он также включает в себя системы размотки и продольно-поперечной резки. Это все служит для того, чтобы сделать монтаж более рациональным, так как на строительной площадке практически отсутствует потенциал экономии. Но ремесло как никогда востребовано.

О книгах…

Как вы пришли к написанию книг? Кто Вам помогал? Сколько лет Вы работали над этим?

К тому, чтобы начать писать книги я прошел достаточно просто, во время работы на KME в качестве технического консультанта по кровлям и фасадам из металла. Я принимал участие в создании многих интересных проектов. Из-за этого у меня собрался большой архив документов из этих проектов. Во время визитов ко мне архитекторов и мастеров–кровельщиков, все, кто видел эти документы, все время говорили: собери данную информацию в одну или несколько книг вместе, и так дошла до первой книги.

Но вскоре выяснилось, что одной книги недостаточно, и поэтому на данный момент мной создано три книги:

  • Том 1 – Металл в архитектуре, фасад.
  • Том 2 — Металл в архитектуре, башенные покрытия и реставрация
  • Том 3 — Крыш Металл в архитектуре, кровля.

Мне помогли всего несколько фотографов, которые бесплатно предоставили мне снимки. В проектах, которые выполнялись под эгидой ведомства по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, в которых участвует службы охраны памятников или администрации дворцов, замков, управлений достопримечательностями, я должен платить за свои фотографии. В некоторых случаях фотографы просят до 1000 долларов за изображение при тираже до 500 книг, сверх этой суммы придется снова платить. Я категорически отказался. Но было также несколько архитекторов и мастеров кровельщиков, которые бесплатно предоставили мне планы и изображения, и я хотел бы их поблагодарить.

Время на одну книгу составило около 2200 часов.

Каковы ваши планы на будущее? Вы запланировали новые книги?

Сейчас я работаю лектором в Ремесленной палате и Гильдии SHK (на курсах подготовки мастеров), а также работаю у моего друга – мне точно не будет скучно.

Следующую книгу, которую я запланировал, будет книга «Сланец, свинец и натуральный камень». У меня много фотографий, но, к сожалению, фотограф пока еще не дал разрешения на публикацию.

И последний вопрос. Какой материал является крышей вашего дома сейчас? Что бы вы сделали, если бы у вас была свобода выбора?

Для крыши моего дома архитектор спроектировал медную крышу ступеньками из Tecu Zinn, как я хотел. Проект был отправлен на утверждение в Управление муниципального строительства и строительный комитет города Ноймаркт. Данный проект не был одобрен, поэтому дом стоит под обожженной красной глиняной черепицей. К моему сожалению — все дома в этой зоне строительства должны иметь кровли из красной черепицы. (Фигня, где же свобода дизайна?) Водосточные желоба, покрытия фасадных элементов изготовлены из луженой меди. Но если мы получим новую строительную площадку, мы снова примемся за приключение по постройке дома.