На выставке «Мосбилд», прошедшей в начале апреля 2019г впервые была представлена эксклюзивная металлочерепица Blachotrapez. Редакция интернет-журнал «Кровли» провела интервью со Славомиром Кольтоном, директором по экспорту компании Blachotrapez, и выяснила все подробности.
— Расскажите о своей компании. Почему Blachotrapez решила выйти на российский рынок именно сейчас?
Blachotrapez – ведущий производитель кровельных покрытий в Европе, компании уже более 40 лет.
Мы осваиваем рынки постепенно. Начав с Беларуси, стран СНГ, мы почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы выйти и на обширный российский рынок. Нам кажется, что сейчас, как минимум, не самый худший момент для этого.
— В России будет представлен весь ассортимент Blachotrapez?
— Нет, только премиум-сегмент. Это металлический гонт Janosik — модули с текстурой дранки и металлочерепица Germania Simetric с покрытием, имитирующим иней.
— Где производятся эти материалы?
— На производственной площадке компании в Польше, неподалеку от Варшавы.
— А как будет организована доставка? Вы планируете продавать свои материалы на всей территории России или только на европейской ее части?
-Конечно же, мы будем работать с клиентами из любого уголка России. У компании уже сформирована устойчивая сеть региональных дилеров, способных оперативно «закрыть» потребности заказчиков.
— А есть ли шанс на локализацию производства?
— Такой шанс, безусловно, есть, но об этом пока говорить преждевременно. Нужно оценить наши возможности.
— Каковы Ваши впечатления от выставки? И от российских кровельщиков?
— Впечатления замечательные. Мне кажется в Европе «золотой век» отраслевых выставок уже заканчивается, там редко бывает так оживленно и многолюдно. Все компании – и производители материалов, и подрядчики — имеют онлайн-представительства в интернете, и потребность в живом общении у них не так велика. В России же на выставке у всех приподнятое настроение, люди с удовольствием общаются, договариваются, приходят к каким-то общим решениям…
Что касается российских кровельщиков, то они очень… дотошные. И это внушает уважение. Они задают вопросы, касающиеся мельчайших деталей, расспрашивают буквально обо всем. Несмотря на то, что кровельные работы в России организуются не так, как в Европе, непривычно для нас, общий уровень мастеров довольно высок. Но, конечно, для работы с премиум-сегментом, мы организуем обучение на базе европейских площадок Blachotrapez. Так все чувствуют себя уверенней.
— Расскажите подробнее о продукции, которую Вы выводите на рынок…
Металлочерепица Germania Simetric и металлический гонт Janosik производятся из ультрапрочной немецкой стали концерна ThyssenKrupp толщиной 0,5мм. Профилируются в Европе. Письменная гарантия завода-изготовителя сырья на продукцию достигает 50 лет.
Эти продукты выпускаются с цинково-магниевой защитой. Это в два раза более эффективная защита от коррозии по сравнению цинком. Лакированная сталь с покрытием Pladur ZMg ecoprotect Premium может использоваться в категории коррозионной стойкости С4 согласно стандарту EN ISO 12944-2. Кроме того, она соответствует требованиям класса А1 согласно решению комиссии Komisji 96/603/EC по противопожарной защите
Germania Simetric может изготавливаться в виде листов (максимальная длина — 5970 мм) или модулей 1215×720 мм. Janosik выпускается исключительно в виде панелей 1222×380 мм.
Модульное кровельное покрытие могут смонтировать 1-2 человека. Продукт легкий, но в то же время жесткий и не подвержен деформации. Кроме того, Germania Simetric — симметричная металлочерепица, ее можно стыковать способом, удобным кровельщику, с любой стороны. По сравнению с обычной металлочерепицей модульная не требует идеального расчета или замера. Остатки панелей можно вернуть на склад. Упаковки продукта компактные, их удобно перевозить.
— Интересно, а если нечаянно поцарапать декоративное покрытие… Существуют ли какие-то ремонтные составы?
— Покрытие многослойно и повредить его непросто. Но если это все-таки произошло – в ассортименте компании есть карандаши – корректоры. Учитывая, что рисунок на поверхности носит хаотичный характер, лишняя линия не сможет его испортить.
— В России не так давно был принят ГОСТ на металлочерепицу. Вы знаете об этом? Что Вы об этом думаете?
— Да, конечно, мы изучали этот документ. Сам факт принятия такого ГОСТа – хороший шаг в сторону цивилизованного рынка. Потребитель должен быть информирован обо всех особенностях продаваемого продукта, но продавец не всегда беспристрастен и заинтересован в этом. Стандарт же честно говорит «можно купить материал лучше, но не стоит покупать материал хуже того, который тут указан» — последствия могут быть непредсказуемыми.