ПАО «Северсталь», одна из ведущих в мире вертикально-интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, провела анкетирование своих дилеров кровельных брендов, в результате которого выяснилось, что 85 % знают о введении в действие с марта 2019 года ГОСТа на металлочерепицу, а 70% респондентов уже ознакомились с основными требованиями стандарта.
Напомним, что установленные в ГОСТе маркировка, значения толщин металла, защитных оцинкованного и полимерного покрытий металлочерепицы дают возможность гарантировать покупателю высокое качество по прочности, долговечности и безопасности кровельного материала, защищают российский рынок от контрафакта и фальсификата.
Документ был разработан Национальным кровельным союзом при поддержке компании «Северсталь».
ГОСТ Р 58153-2018 «Листы металлические профилированные кровельные (Металлочерепица). Общие технические условия» регламентирует минимально допустимую толщину металлической основы — не менее 0,5 мм. Класс защитного цинкового покрытия должен быть не ниже 140 (рекомендованный класс – 180), толщина полимерного покрытия – не менее 23 мкм. Маркировка должна содержать информацию об изготовителе, толщине металлической основы, типе и классе металлического защитного и полимерного покрытий. Всем этим требованиям удовлетворяют бренды и их разновидности, выпускаемые компанией «Северсталь» для производства металлочерепицы: «Стальной шелк», «Стальной бархат» и «Стальной кашемир».
«Многие наши дилеры и металлопереработчики планируют после введения применять ГОСТ в своей работе, а некоторые уже изготавливают металлочерепицу, следуя его высоким характеристикам, чтобы гарантировать потребителям высокое качество кровельных материалов», — отметил директор по продажам АО «Северсталь Менеджмент» Евгений Черняков.