13 ноября на Международной промышленной выставке «Металл-Экспо-2015» состоялся круглый стол «Качество металла или прибыль? Реалии кровельного рынка». Организаторами выступили Национальный кровельный союз, Российский союз поставщиков металлопродукции и компания Metal Master при информационной поддержке журнала «Металлоснабжение и сбыт».
Участие в круглом столе приняли представители производителей проката с полимерным покрытием (Северсталь, НЛМК, Торговый дом ММК, Руукки, Лысьвенская МК), производители металлочерепицы и кровельные компании.
Основным докладом стало выступление И. Камынина, заместителя генерального директора Metal Master, который представил результаты опроса, проведенного среди кровельных компаний относительно восприятия качества используемого кровельного металла.
Среди выводов по итогам опроса, он отметил следующее:
- кровельщики заявляют, что им и их клиентам весьма важно качество металла. При этом вскрывается недостаточная осведомленность как о формальных подтверждениях качества (сертификаты и маркировка), так и о характеристиках металла.
- Осведомленность заказчиков кровли о вопросах качества значительно ниже, чем у самих кровельщиков.
- Для наиболее продвинутой части кровельщиков существует только выбор «Ruukki или неважно что».
- Для половины кровельщиков проблема несоответствия металла заявленным характеристикам не существует. Другая половина не только отмечает ее наличие, но и сообщает о росте некондиции.
- Региональные отличия между кровельщиками сглажены (в отличие от СМЦ).
- Оценки перспектив своего бизнеса у кровельщиков и продавцов металла, в целом, совпадают.
- 38% кровельщиков планируют развиваться.
Вслед за этим, А. Молчанова, заместитель директора Национального кровельного союза, задала аудитории вопрос «Кто знает критерии качества? — Продавец? Кровельщик? Сотрудники СМЦ? Заказчик?» И отметила, что в большинстве своём представители каждой из этих групп не разбираются в критериях качества металла и его назначении.
Для того, чтобы рынок данной стали становился более цивилизованным, более прозрачным и самое главное — более высоким по качеству, всем участникам рынка важно предпринимать больше усилий, во-первых, по информированию конечных покупателей кровли о преимуществах кровли, о критериях качества и о последствиях использования некачественных материалов, а во-вторых, по нормативному регулированию рынка, в том числе по разработке ГОСТа для металлических кровель.
Источник: http://www.metalinfo.ru