Генеральный директор ROCKWOOL Russia Марина ПОТОКЕР утверждает, что в целом, прошедший 2014 год был для компании очень позитивным. Заводы работали на 100%, при этом наибольшую мощность показал завод в Елабуге.
— Как Вы оцениваете текущую ситуацию на российском рынке минеральной ваты? Каковы ценовые тенденции в связи с курсом рубля?
— Мы работаем в России, обеспечивая производство, в основном, за счет местных сырьевых компонентов. Однако в их производстве есть импортные составляющие. Например, упаковочная пленка, что в свою очередь накладывает определенную инфляционную нагрузку. Конечно, мы будем внимательно следить за рынком, смотреть, как он развивается. Задача перед нами стоит достаточно жесткая: повысить эффективность, минимизировать инфляционные влияния на оперативную деятельность.
— А чего вы ожидаете от 2015 года?
— Сейчас довольно сложно что-либо прогнозировать. Но хочу напомнить, что нынешний кризис — далеко не первый для нашей компании, присутствующей в России уже более четырех десятилетий и производящей здесь свою продукцию с 1999 года. Мы готовы к любым сложностям и подготовили различные сценарии, которые будут гибко меняться в зависимости от экономической ситуации в стране в целом и на строительном рынке в частности. Мы уверены в том, что нам хватит российских мощностей для обеспечения потребностей клиентов. В случае повышения спроса у нас есть европейские операционные компании ROCKWOOL, которые будут снабжать российский рынок продукцией. Мы готовы как к большему, так и к сниженному росту потребностей на рынке.
— Ваша российская продукция экспортируется за рубеж?
— Да, в Финляндию, куда она уже восемь лет поставляется с нашего завода в Выборге. И в новом году мы планируем продолжать это делать. В целом местный рынок достаточно большой, чтобы потреблять все, что выпускают отечественные мощности. Чтобы обеспечивать все потребности наших клиентов, в минувшем году нам даже приходилось импортировать продукцию из Европы.
— Многие участники рынка стройматериалов утверждают, что в некоторых сегментах есть кризис перепроизводства? А вы это ощущаете?
— По объемам наших продаж — не ощущаем. Яркое подтверждение этому — импорт продукции в Россию, о чем я упоминала. Но в отдельных регионах России, к примеру, на Урале, где сосредоточено большое количество предприятий по производству теплоизоляции, такая ситуация действительно существует. Думаю, это нормально и естественно для определенной стадии развития рынка. Тем не менее, еще раз подчеркну, что российский рынок имеет очень большой потенциал. С нашим климатом и в жару, и в холод вопросы энергоэффективности всегда будут в приоритете, независимо от каких-то экономических моментов.
— Можно ли ожидать, что ваша компания использует кризисное время для поглощения кого-нибудь из более слабых игроков или для открытия нового производства?
— Вспомним кризис 2008—2009 годов: ROCKWOOL вышел из него более сильным игроком. Мы приобрели завод в Троицке. И сегодня мы с оптимизмом смотрим в будущее.
По материалам статьи Александра ГУСЕВА, Андрея ЧЕРНАКОВА, www. rcmm.ru