Инвестиции «ТехноНИКОЛЬ» в новый актив в Белгороде — предприятие по выпуску каменной ваты — достигнут 600 миллионов рублей. Об этом заявил президент корпорации Сергей Колесников в рамках рабочей встречи с губернатором Белгородской области Евгением Савченко.
В марте Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» закрыла сделку по покупке 100% акций АО «ЗНОиМ», входящего в ГК IZOVOL. Сейчас компания приступила к интеграции завода каменной ваты в свою структуру. Разработана программа мероприятий, общая стоимость которых составляет 600 миллионов рублей. По оценкам специалистов, их реализация займет полтора года. Мощность завода составит 1,5 млн куб метров готовой продукции в год. Ожидается, что предприятие будет обеспечивать каменной ватой не только все регионы ЦФО, но и экспортировать до 20% материалов.
Большая часть вложений будет направлена на модернизацию оборудования. Компания намерена закупить у европейских поставщиков комплектующие, необходимые для дооснащения существующих линий, а также установить дополнительное оборудование. Все это позволит заводу автоматизировать процесс выпуска каменной ваты, повысить производительность, расширить продуктовый портфель. Например, «ТехноНИКОЛЬ» изучает возможность организации на этой площадке производства судостроительной изоляции.
Сергей Колесников убежден, что через полтора года белгородский завод каменной ваты выйдет на совершенно новый уровень организации производства и его культуры. Одна из приоритетных задач для «ТехноНИКОЛЬ» в регионе — внедрение принципов бережливого производства, повышение производительности и безопасности труда.
В модели производственной системы «ТехноНИКОЛЬ» ключевое место занимает блок «Непрерывное улучшение». Руководство компании вовлекает в работу по постоянным улучшениям всех работников. Ежегодно каждый сотрудник вырабатывает, в среднем, по 2 рационализаторских предложения. Их внедрение и путь к улучшениям через сокращение различных видов потерь, позволяет корпорации экономить до 500 млн рублей в год.
Производительность труда «ТехноНИКОЛЬ», в среднем, составляет 14,6 млн рублей на одного работника в год. Для сравнения, средние показатели по отрасли в России — 2,6 миллиона рублей на человека, а высокопроизводительными считаются предприятия с показателями в 3—5 миллиона рублей.
Кроме того, корпорация намерена внедрить новую для белгородского предприятия социальную политику. Она включает в себя оплату питания, доставку транспортом предприятия к месту работы и обратно, добровольное медицинское страхование, страхование жизни, частичную компенсацию процентов по автомобильным и ипотечным кредитам.