Выставка BAU 2011: впечатления гостя из России

Своими впечатления о посещении крупнейшей в Европе строительной выставки делится генеральный директор компании Dr.Schiefer и постоянный автор журнала «Кровли» Андрей Солнцев.

Выставка BAU в Мюнхене — всегда событие для Европы. А в последние годы это мероприятие приобрело особое значение и для российских специалистов строительной отрасли.

Хорошей иллюстрацией этому является увеличение очередей в германское консульство за месяц до выставки, а в первые дни ее работы самолеты, летящие из России в Мюнхен на 90% заполнены посетителями крупнейшего строительного бьеннале. В дни выставки найти свободный номер в отелях Мюнхена практически невозможно и участники вынуждены расселяться в ближайших окрестностях столицы Баварии.

Из -19 С в Москве в +11 С в Баварии. Такой 30-градусный контраст не должен вводить в заблуждение. Зеленые поля Южной Германии еще несколько дней назад были покрыты толстым слоем снега. Объемы снега в Германии этой зимой били местные рекорды, ломая системы снегозадержания и парализуя движение на автострадах.

Выставка продемонстрировала, что строительная индустрия Европы постепенно выходит из кризиса. Так, количество участников выставки (2 тыс. компаний) увеличилось почти на 20% по сравнению с 2009 годом. Однако последствия кризиса все еще сказываются, и многие крупные и мелкие фирмы, экономя на маркетинговом бюджете, отказываются от участия.

Безусловным украшением выставочной программы в основном кровельном павильоне стало выступление очаровательных музыкантов, которые умудрились сыграть на нетрадиционных инструментах – керамической черепице и трубе из этого же материала, приковав тем самым внимание многочисленных посетителей зала к стенду компании Erlus.

Любую европейскую выставку от российской отличает состав персонала на стенде. Например, при посещении Mosbuild в Москве порой возникает ощущение, что все участники соревнуются друг с другом в конкурсе «У кого девушка-модель красивее», чтобы раздавать их буклеты. В то время как на BAU персонал выставляющейся компании представляет собой лучших ее специалистов для привлечения новых клиентов и партнеров. И потому информации на таком стенде можно получить значительно больше, да и от созерцания стендов с продукцией никто не отвлекает.

BAU 2011 не преподнесла больших сюрпризов. Безусловно, практически каждая компания-участник демонстрировала новинки ассортимента и новые маркетинговые решения. Но принципиально новых решений, которые могли бы повлиять на развитие кровельного рынка, представлено не было. Многие стенды были точно такими же, как и два года назад.

Вновь одной из основных тем выставки было энергосбережение. Применительно к кровельной отрасли это касалось энергосберегающих материалов и солнечных батарей и коллекторов. Почти все основные производители кровельных покрытий (будь то керамическая или цементно-песчаная черепица, различные металлы для фальцевых кровель, профлисты, сланец и другие материалы) стали предлагать в рамках своего ассортимента крепежные элементы для солнечных батарей и коллекторов, а то и сами сборники солнечной энергии. И это можно сказать не только про скатные кровли, но и о производителях материалов для плоских крыш.

Также отдельной линией на выставке прослеживалось появление большого количества новых покрытий на различных кровельных, фасадных и интерьерных материалах: алюминии, стали, пластиках, композитах. Все эти покрытия имитируют различные природные оттенки и текстуры — дерево, ржавчину, камень, и другие натуральные поверхности.

Быть ближе к природе, использовать экологически чистые источники энергии – с каждым годом этим вопросам уделяется все больше и больше внимания на любом строительном форуме и BAU 2011 в этом не исключение. 

 

Фоторепортаж с выставки будет опубликован на сайте к 4 февраля.