Прибыль производителей напрямую зависит от снижения издержек

izderzhki28-29 мая в Москве состоялся Девятый ежегодный отраслевой конгресс DIY, HOUSEHOLD & FURNITURE RETAIL RUSSIA, в котором приняло участие свыше 500 собственников и руководителей крупнейших компаний отрасли. Представители сетей DIY, поставщики и ведущие производители строительных материалов обсуждали возможности повышения эффективности бизнеса.

В качестве одного из наиболее успешных проектов в сфере управления эффективностью бизнес-процессов был представлен пример компании ТехноНИКОЛЬ. Основатель компании Сергей Колесников выступил на пленарной сессии «В поисках маржи! Управление качеством бизнес-процессов розничной сети и поставщика». В своем выступлении он рассказал о возможностях снижения цен на товары при одновременном повышении прибыльности производителей, поставщиков и торговых сетей. По мнению Сергея Колесникова, управление компанией в соответствии с принципами бережливого производства позволяет значительно сократить затраты, что в свою очередь увеличивает прибыль. «Повышение маржинальности бизнеса в текущих экономических условиях не может быть связано с ростом отпускных цен на продукцию. Любые кризисные явления помогают найти проблемные точки в производстве, поставках. Ключевой задачей сегодня становится переосмысление процессов бизнеса, в чем производителям могут помочь признанные международные методики повышения эффективности», — отметил основатель ТехноНИКОЛЬ.

При этом кризис предоставляет широкий спектр дополнительных возможностей, которые не всегда заметны на первый взгляд. Например, ослабление рубля позволило значительно улучшить перспективы экспорта. «Раньше мы никогда бы не подумали, что будем экспортировать в Чили и Ямайку. Но мы работаем на импортном, американском оборудовании. К сожалению, в России нет поставщиков технологий, и я не верю, что они появятся в ближайшие 5 лет. Чтобы идти дальше, должен быть баланс между импортом технологии и экспортом продукции», — заявил Сергей Колесников.

На конгрессе состоялась также специализированная фокус-сессия основателя ТехноНИКОЛЬ на тему «Оптимизация процессов и работы с розничными сетями. Опыт 3 кризисов», в рамках которой Сергей Колесников рассказал об изменении форматов взаимодействия с розничными сетями, о наиболее острых проблемах и перспективных тенденциях развития сотрудничества.