В Мехико продолжается строительство нового аэропорта площадью 743000 кв.м., чей бюджет на строительство составил 9,2 миллиардов долларов США. Проект нового аэропорта разработали вместе мексиканский архитектор Фернандо Ромеро и всемирно известный Норман Фостер. Аэропорт станет основным авиационным узлом в Латинской Америке.
На первый взгляд новый аэропорт Мехико мало будет отличаться от любого другого – все те же взлетные полосы и ангары. Особенностью проекта будет легковесная кровельная мембрана над терминалом в форме гигантской буквы «Х». Учитывая нестабильное состояние грунта на строительной площадке была спроектирована легкая конструкция из стекла и стали. Интервал между пролетами составит 100 -170 метров, что в три раза больше, чем в обычном аэропорту. Эта уникальная сборная система возводится без строительных лесов.
В проекте будут применяться инновационные энергосберегающие технологии, такие как система сбора дождевой воды, солнечные батареи, воздушные турбины, которые будут использовать принципы «вытесняющей» вентиляции. Платформа LEED Platinum будет поддерживать комфортную температуру внутри терминала практически без необходимости дополнительного нагрева или охлаждения.
Норман Фостер: «Аэропорт является инновационным проектом крупномасштабного одноуровневого корпуса. В мире не будет ничего подобного.»
Кровельная конструкция пропускает естественный свет и позволяет собирать и утилизировать дождевую воду. Она будет включать большие площади полупрозрачных и непрозрачных панелей, отражатели дневного света и встроенные фотоэлектрические панели. В целом, солнечные энергетические системы аэропорта будут генерировать 50 мегаватт мощности, достаточной для обеспечения значительной части энергетических потребностей.
Все здание будет обслуживается снизу, что позволит освободить крышу от воздухоотводов и труб и обеспечить цельное восприятие кровельной конструкции. Строительство комплекса с шестью взлетно-посадочными полосами продолжается, работы будут закончены к 2020 году.