Пеноплэкс» прогнозирует падение спроса на теплоизоляционные материалы только в конце 2015 года – середине 2016 года ввиду высокой инерционности строительного рынка. Об этом сообщил генеральный директор компании Григорий Протосеня.
«Спад довольно быстро приходит на рынок готового жилья – там продажи снижаются. А вот стройматериалы продолжают продаваться – сказывается инерционность. В предыдущий кризис мы реально почувствовали проблемы со сбытом только к концу 2009 года. С появлением проблем в экономике мало кто начинает возводить новые объекты. Это сказывается на продажах, когда кризис уже завершается. Мы ожидаем падения спроса в конце 2015 – середине 2016», — пояснил Г. Протосеня.
По его словам, экспортные поставки, которые сейчас стали более выгодными из-за падения курса рубля, не смогут компенсировать ожидаемого снижения спроса на российском рынке. В год «Пеноплэкс» производит порядка 2,5 млн тонн кубометров теплоизоляции, из них за рубеж направляется 20-30 тыс.
«Если всерьез выходить за рубеж, нужно строить там завод. Все дело в логистике. Доставка теплоизоляции стоит довольно дорого по отношению к ее себестоимости. Есть смысл возить эту продукцию в радиусе не более 2 тыс. километров от завода. Наш завод в Киришах (Ленинградская область) примерно в 300-400 километрах от границы с Финляндией, это позволяет нам возить товар в приграничные районы. Пока в нашей стратегии нет планов строить там завод«, — подчеркнул глава «Пеноплэкса».
В ближайшее время компания собирается расширить производство теплоизоляционных материалов в Новомосковске. Производительность новой технологической линии составил 2 тыс. килограммов в час.
«Сейчас не самый удачный момент для расширения производства, но отказываться от планов – себе дороже. В первой половине 2014 года у нас уже были подписаны контракты на поставку оборудования, поэтому мы решили завершить этот проект», — пояснил Г. Протосеня, добавив, что от строительства новой площадки в Поволжье было решено пока отказаться.
Говоря о начале нового строительного сезона, глава «Пеноплэкса» отметил, что весной предполагается повысить цены на выпускаемую продукцию примерно на 30%. В компании это объясняют ростом издержек на закупку и обслуживание оборудования, привязкой сырьевых поставок к мировым котировкам.
Холдинг «Пеноплэкс» специализируется на производстве теплоизоляционных материалов из экструдированного пенополистирола. В настоящее время у компании восемь действующих заводов в городах Кириши (Ленинградская область), Новомосковск (Тульская область), Таганрог, Новосибирск, Пермь, Хабаровск, Черемхово (Иркутская Область) и Капчагай (Республика Казахстан). Суммарная мощность предприятий составляет 3,85 млн квадратных метров теплоизоляционных материалов в год.
По материалам rupec.ru