7 апреля 2011 года компания «Сен-Гобен» в рамках выставки MosBuild-2011 провела пресс-конференцию «Мировые и российские тенденции строительной отрасли. Инновации «Сен-Гобен». Мероприятие, проходившее в деловом центре «Башня 2000», было посвящено новой маркетинговой стратегии компании.
«Строительный сектор во всем мире составляет более 11% мирового ВВП и, с одной стороны, является барометром состояния экономики в различных странах, а с другой – важным катализатором для ее восстановления и роста, – отметил в своем выступлении директор по маркетингу компании «Сен-Гобен» в мире Фредерик Дженсен. – Есть ряд хорошо прослеживающихся тенденций в мировой экономике, влияющих на строительный сектор: это заметный экономический рост на развивающихся рынках, урбанизация, демографические сдвиги, проблемы изменения климата, снижение уровня инфраструктуры в развитых странах и борьба с последствиями финансового кризиса. Все вышеперечисленное обуславливает повышение требований к безопасности, экологичности и комфортабельности современного строительства и формирует условия для разработки и внедрения новых, комплексных подходов».
Исследование рынка, проведенное специалистами «Global Construction Perspectives» и «Oxford Economics», прогнозирует увеличение мировых объемов строительства на 67%, с 7,2 до 12 триллионов долларов уже в течение следующего десятилетия, причем ежегодный прирост будет составлять 5,2%, что больше мирового прироста ВВП. На развивающиеся рынки к 2020 году будет приходиться до 55% мирового объема строительства (для сравнения: сегодня – 46%).
Согласно исследованию, Россия, пережившая особенно тяжелый экономический спад во время кризиса, довольно быстро начала восстанавливаться и в долгосрочной перспективе покажет рост около 4% ВВП, что примерно соответствует среднемировому показателю в 3.9%. Сектор жилищного строительства в России в ближайшее десятилетие будет расти более высокими темпами, чем сектор гражданского строительства и инфраструктурных объектов.
«Отвечая на глобальные вызовы экономического роста, группа «Сен-Гобен» в 2010 году приняла новую стратегию развития, цель которой – разработка комплексных инновационных строительных решений для создания комфортного пространства жизнедеятельности человека, — завил генеральный директор компании в СНГ Тьерри Фурньер. — Это значит, что компания во всем мире, во всех 64 странах своего присутствия, переходит от выпуска отдельных строительных продуктов к интегрированным решениям и системам. Мы видим большие перспективы для данного направления, потому что можем сделать работу специалистов максимально удобной и обеспечить их всем необходимым для возведения комфортных, безопасных, энергоэффективных зданий на любых стадиях строительства».
В рамках новой стратегии развития за прошедший год компания разработала более 20 комплексных систем для различных применений и шесть из них уже начала поставлять на российские строительные объекты. Такое решение, например, как скатная кровля, которое базируется на материалах всемирно известных брендов (теплоизоляция Isover, гибкая черепица CertainTeed), сбалансировано по совокупности характеристик и подходит для российских условий строительства и эксплуатации.
Комплексный подход заключается не только в разработке решений, но и в сервисе, в техническом сопровождении.
В дальнейшем «Сен-Гобен» планирует расширение сети производств в России, рассматриваются различные возможности строительств новых заводов и приобретения уже существующих.
Компания «Сен-Гобен» в сотрудничестве с ведущими специалистами российской строительной отрасли намеревается привлечь внимание общественности к этим важным проблемам. Участники круглого стола –Дмитрий Всеволодович Александров, вице-президент Союза архитекторов России и Союза московских архитекторов, член-корреспондент Международной академии архитектуры, а также Сергей Владимирович Тирских, участник Гильдии архитекторов и инженеров Петербурга, генеральный директор компании «Архитектурное бюро Тирских». В своих выступлениях они подняли актуальные проблемы современного российского строительства и отметили важность комплексного подхода в решении вышеперечисленных задач. «России нужна пропаганда качественного строительства», подчеркнул Д.В. Александров.